Новости проекта
Семь советов, как перейти на удалённое обучение при помощи ИКТ
ИНСТРУКЦИЯ по организации удалённого обучения при помощи сервиса Schools.by
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Образовательная платформа ЭФФОР
Для педагогов и модераторов.
Schools.by зафиксировал значительный рост посещаемости электронного журнала
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 11 человек

Родителям

Дата: 21 февраля 2017 в 14:21, Обновлено 26 мая в 19:46

«Веселая прогулка ВМЕСТЕ»:

Описание маршрута выходного дня

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Маршрут описан от учреждения дошкольного образования, расположенного по адресу: г.п. Руденск ул. Садовая д.1.

Местонахождение памятника: г.п. Руденск, ул. Ленинская, 47

Продолжительность маршрута в одну сторону составляет 2 км

Рекомендуемый возраст ребенка: старший дошкольный возраст

         Родители с ребенком идут вдоль учреждения дошкольного образования по улице Садовой до пересечения с улицей Руденской 50 метров. Идут по улице Руденской по тротуару 100 метров, переходят  её по пешеходному переходу напротив железнодорожного вокзала и идут 50 метров до подземного перехода. Переходят железную дорогу по подземному переходу. Останавливаются для отдыха. Родители проверяют одежду и обувь ребенка, его общее состояние, вспоминают, что видели по дороге. Идут по улице Железнодорожной 200 метров. Затем пересекают улицу Железнодорожную по пешеходному переходу напротив комбината бытового обслуживания. Дальше следуют по улице Ленинской 500 метров, переходят дорогу возле Руденского поселкового Совета и следует  по улице Ленинской 1 километр 100 метров. Здесь заканчивается маршрут выходного дня «никто не забыт, ничто не забыто»

         Обратный путь проходит по тому же маршруту.

                 

«Веселая прогулка ВМЕСТЕ»:

маршрут выходного дня

 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

                                                                 Люди !                                                                              Покуда сердца стучатся ,      Помните !
Какою ценой завоёвано счастье , -
Пожалуйста , Помните !
Песню свою отправляя в полёт , -
Помните !
О тех , кто уже ни когда не споёт , -
Помните !

Детям своим расскажите о них ,
Чтоб запомнили !
Детям детей расскажите о них ,
чтобы тоже Запомнили !
Во все времена бессмертной Земли
Помните !

 Роберт Рождественский

Предварительная работа:

         Побеседуйте с ребенком  о защитниках Великой Отечественной войны; рассмотрите репродукций, иллюстраций, фотографий о войне, почитайте художественную литературу.

1.Что рассмотреть с ребенком, рассказать (прочитать) ребенку:

Рассмотрите с ребенком  памятник «Никто не забыт». Расскажите, что памятник создан в память 300 советских жителей, которые были расстреляны немецко-фашистскими захватчиками. Этот  памятник – место памяти погибших граждан нашего поселка.

Расскажите, что много лет назад на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия вторглась на территорию нашей страны без объявления войны. Это был летний воскресный день 22 июня1941 года. Светило солнышко, согревая землю своими лучами. Пели птицы, люди просыпались и строили планы, как провести выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Так началась война. Весь  народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод.

Долгие четыре года шла война, и все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен, но нелегко досталась солдатам эта победа. Много людей было ранено, много  погибло, и теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и что мы все свободны.

Расскажите детям о том, что 9 Мая — это праздник нашего народа в честь победы в Великой Отечественной войне. В День Победы поздравляют участников войны с их праздником, дарят им цветы и желают крепкого здоровья и мирного неба над головой. Этот праздник одновременно радостный и грустный.

 Расскажите, что каждый год, 9 мая, сюда, к памятнику,  приходят люди, ветераны войны. Они вспоминают  погибших  и приносят цветы . В этот день
всегда проходит парад Победы.

Прочитайте ребёнку:

отрывок С. Михалкова «Быль детям»

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

стихотворение М. Исаковского «Навек запомни»

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись!
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел
И Родину сберег.

и другие произведения о Великой Отечественной войне. 

2.Какие вопросы можно задать ребенку:

Поинтересуйтесь у ребенка, что он узнал, что хотел бы рассказать своим близким и друзьям о вашей прогулке?

3.После прогулки предложите своему ребенку нарисовать шары для победителей и салют Победы.

«Выходные с пользой для здоровья»

Спросите у воспитателей детского сада: «Какой день недели самый трудный у вас на работе?» В ответ вы услышите : «Понедельник».

В этот день часто детей приводят либо сильно возбужденными, раздражительными, либо вялыми и плаксивыми. По понедельникам чаще всего слышится плач, чаще возникают между детьми конфликты, больше детских капризов. Почему это происходит?

В детском саду ребенок привыкает к определенному режиму: он ест и пьет в установленное время, днем отдыхает, каждый день гуляет. Воспитатели следят за тем, чтобы время ребенка было заполнено интересными играми и занятиями, но чтобы при этом он не переутомлялся: чтобы игры, требующие усиленных движений (бега, прыжков), сменялись сидячими играми.

В выходные ребенка часто не укладывают спать, иногда не гуляют с ним. С утра и в промежутках между едой пичкают ребенка сладостями, дают кушать в разное время. Часто ребенку разрешается поздно сидеть, особенно когда приходят  гости.

Иногда родители держат ребенка возле себя целый день: ходят с ним на рынок, в магазин за покупками, в гости. От всего этого ребенок сильно устает. Дома ребенка на каждом шагу одергивают: «Не ходи, не говори, не трогай, не мешай, не сори». А когда ребенок капризничает, мать то и дело восклицает: «Когда же это воскресенье закончится, скорее бы ты в садик пошел».

Другие родители в выходной день заняты своими делами, на ребенка не обращают внимания, заняты своими делами. Ребенок делает все, что хочет, большую часть времени проводит на улице. В результате ребенок сильно устает, возбуждается, а в понедельник это проявляется в капризах, плаче, ссорах, конфликтах с детьми. В результате плохо проведенного выходного дня ребенок плохо себя чувствует в понедельник.

Итак, целую неделю ребенок проводит в детском саду, родители видят его только вечером, у них часто нет возможности уделить ему внимание. Поэтому именно в выходной день нужно сделать все так, чтобы ребенок сильнее почувствовал близость с родителями, родными; радость от пребывания с ними.

Выходной день должен быть праздником для ребенка. Каждая семья в состоянии сделать это.

Для этого нужно, во-первых соблюдать строгий режим дня: укладывать спать в одно и тоже время. Утром можно не будить ребенка, но и не давать ему лежать в постели до обеда. Днем ребенок должен спать 1,5 – 2 часа, как и в детском саду.

Накануне выходного дня ребенка нужно выкупать либо сходить с ним в баню.

Важно, чтобы ребенок мог поиграть игрушками, порисовать, посмотреть книжки, пока взрослые занимаются домашними делами.

Там, где возможно, можно привлекать ребенка к участию в работе взрослых: помочь вытереть пыль, убрать в своем уголке, помыть овощи, перебрать ягоды. Отец что-то мастерит, а ребенок подает молоток, гвозди. Такая помощь взрослых радует  и воспитывает трудолюбие.

В любое время года с ребенком нужно гулять в парке или просто по улицам. Прогулка нужна не только потому, что пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья, но и потому, что разговоры со взрослыми во время прогулки сближают детей с родителями. Дети очень дорожат такими моментами. «А мне мама рассказала, показала» - хвастают они. Прогулки многое дают и для воспитания любви к родному городу, родной природе.

Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми и закаленными. Но не все родители понимают значение пребывания на свежем воздухе дошкольника. Во многих семьях прогулки вечером, особенно в холодную погоду не проводятся, а иногда даже в выходные дни дети совсем не выходят из дома.

А ведь во время прогулок вы не только можете отдохнуть, а также и пообщаться со своим ребенком, обогатить его новыми знаниями, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Прогулки повышают сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития.

Уважаемые родители!

Совсем нетрудно сделать так, чтобы выходной и вам, и ребенку доставил удовольствие, сблизил вас, укрепил любовь и уважение между вами. Желаем Вам успехов!

                     

     

   Примерное меню выходного дня

                            (для детей 1,5 – 3  лет)

                               суббота

 1-й Завтрак

Каша молочная, жидкая

какао с молоком, бутерброд с маслом и сыром

150

150, 20/5/10

2-й завтрак

сок или фрукты

150

 Обед

Салат овощной

Борщ со сметаной и мясом

Котлета мясная, картофельное пюре

Компот, хлеб рж

40

150/3/11

60/100

150/40

Полдник

Молоко, булочка десертная

150/40

Ужин

Овощи тушеные

Блюдо из рыбы

Чай с сахаром, хлеб пш

100 – 130

50

150/20

                                      воскресенье

1-й Завтрак

Омлет

Кофейный напиток с молоком, батон с маслом

100

150, 20/5

2-й завтрак

сок

150

Обед

Салат из овощей

Суп с мясом

Блюдо из птицы, картофельное пюре с морков

Кисель из сока, хлеб рж

40

150/11

60/100

150/40

Полдник

Кефир, печенье

150/20

Ужин

Пудинг из творога, молочный соус

Молоко

фрукты

100/40

150

100

                              Примерное меню выходного дня

                            (для детей 3 – 7  лет)

                               суббота

 1-й Завтрак

Каша молочная, жидкая

какао с молоком, бутерброд с маслом и сыром

200

200, 30/7/20

2-й завтрак

сок или фрукты

150

 Обед

Салат овощной

Борщ со сметаной и мясом

Котлета мясная, картофельное пюре

Компот, хлеб рж

50

200/4/17

70/130

200/50

Полдник

Молоко, булочка десертная

200/40

Ужин

Тушеные овощи

Блюдо из рыбы

Чай с сахаром, хлеб пш

130

70

200/30

                                      воскресенье

1-й Завтрак

Омлет

Кофейный напиток с молоком, батон с маслом

120

200, 30/7

2-й завтрак

сок

200

Обед

Салат из овощей

Суп с мясом

Блюдо из птицы, картофельное пюре с морков

Кисель из сока, хлеб рж

50

200/17

70/130

200/60

Полдник

Кефир, печенье

200/20

Ужин

Пудинг из творога, молочный соус

Молоко

фрукты

120/40

200

140

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Структура здорового образа жизни должна включать следующие формы:

§     оптимальный двигательный режим,

§     рациональное питание, рациональный режим жизни,

§     психофизиологическую регуляцию, тренировку иммунитета и закаливание,

§     отсутствие вредных привычек

Здоровый образ жизни, как система, складывается из трех основных взаимосвязанных и взаимозаменяемых элементов, трех культур:

§     культуры питания,

§     культуры движения  

§     культуры эмоций.

Культура питания

В здоровом образе жизни питание является определяющим, системообразующим, т.к. оказывает положительное влияние и на двигательную активность, и на эмоциональную устойчивость.

При правильном питании пища наилучшим образом соответствует естественным технологиям усвоения пищевых веществ, выработавшимся в ходе эволюции. Натуральная растительная пища (овощи, фрукты, зернобобовые, зерновые, орехи, семечки, мед) в полной мере соответствует этим требованиям, а животную пищу следует отнести к аварийной.

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.

Главное правило, о котором часто забывают родители, - питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка.

                                          Культура движения

 Оздоровительным эффектом обладают только аэробные (на воздухе) физические упражнения (ходьба, бег трусцой, плавание, катание на лыжах) в природных условиях. Они включают в себя солнечные и воздушные ванны, очищающие и закаливающие водные процедуры.

Верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям - сделать его выносливым, крепким, сильным. 

Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится.

                                   Культура эмоций

Отрицательные эмоции (зависть, страх и др.) обладают огромной разрушительной силой.

Положительные эмоции (смех, радость, чувство благодарности) сохраняют здоровье, способствуют успеху.

Важно, чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.

Помните:

  • если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе
  • если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,
  • если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,
  • если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

"Машина любит смазку, а человек – ласку. Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12". Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак. 

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

  • создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
  • тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов.
  • повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

И кто, как не родители, призваны принять самое активное участие в решении этой проблемы.

Кто, как не папы и мамы, дедушки и бабушки, пестующие своих детей и внуков с пеленок; могут обеспечить им рациональное питание, приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены и главное – настроить самих ребят так, чтобы они  без подсказок  и  напоминаний взрослых стремились  жить разумно, правильно: не во вред, а на пользу своему здоровью.

Приучить себя к ежедневной двигательной нагрузке нелегко даже взрослому. Ребенку тем более. И вот тут-то во многом решающим является пример родителей. Родители, занимающиеся физической  культурой, – объект для подражания. Организовать правильное, эффективное физическое воспитание помогает режим дня. Для каждого ребенка должен быть свой распорядок, который зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей, даже от распорядка дня родителей. Равномерное чередование работы и отдыха, т. е. правильный режим дня, необходимо для нормального физического роста ребенка, для правильного развития его нервной системы Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая видеть своего ребенка здоровым. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества

Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей.

Все мы: педагогидети и родители вместе, - учимся думать, беречь, заботиться и укреплять свое здоровье.

Здоровые дети в здоровой семье

Уважаемые родители!

Помните!
Здоровая семья — это крепость,

в которой ребенок чувствует себя защищенным!

Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно.

Семья, родители, должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности ребенка,

 должны многому научить детей.

Ребенок — это пластилин, что
из него вылепишь — то и будешь иметь!

Это чистая доска,

что напишешь, — то и останется на всю жизнь!

В здоровой семье — здоровый ребенок!

Сезон ОРВИ: чем помочь заболевшему ребенку?

Осень традиционно приносит с собой не только дожди и отсутствие солнца, но и повышение заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями. Заложенность носа, головная боль, нестерпимая боль в горле…

Сейчас остановимся на том, чем облегчить проявления болезни, как ухаживать за больным ребенком, можно ли избежать осложнений.

Специфических противовирусных препаратов единицы, и в лечении обычных ОРВИ они используются редко, в применении иммуномодуляторов есть ряд нюансов, поэтому в лечении неосложненной вирусной инфекции самое важное это постельный режим, питьевой режим и борьба с температурой — вот три кита, на которых основывается лечение ОРВИ.

Постельный режим

Несоблюдение постельного режима в острый лихорадочный период по некоторым данным увеличивает риск осложнений в 30 раз! Поэтому ходить в школу, в детский сад, посещать какие-либо мероприятия при повышенной температуре категорически запрещено. Если температура тела повышена, человек должен лежать. Любые физические нагрузки в такой ситуации ведут к дополнительной нагрузке на сердечно-сосудистую и иммунную системы, к перегрузке всего организма.

Питьевой режим

Любое повышение температуры тела, любая острая вирусная респираторная или бактериальная инфекция сопровождаются интоксикацией организма, и питье в этой ситуации — это дезинтоксикация. Мы «вымываем» из организма токсины, которые вырабатываются вирусами и бактериями, а значит, пить нужно как можно больше. Кроме того, питье — это еще и борьба с повышенной температурой: согласно законам физики, жидкость, испаряясь с поверхности, уменьшает температуру этой поверхности, соответственно, чтобы наше тело отдавало температуру в окружающую среду, оно должно быть насыщено жидкостью.

Что пить? Пейте то, что хочется: молоко, чай, компот, кисель, морс, натуральный квас, отвар трав. Отказаться следует от цветных газированных напитков, осторожно нужно использовать натуральные соки в больших количествах. Очень хорошо использовать напитки, вызывающие повышенное потоотделение — так называемые природные жаропонижающие. Это клюква, малина, липа, мед — все, что содержит вещества, которые расширяют кровеносные сосуды, усиливают приток крови к коже, усиливают потоотделение и облегчают теплоотдачу. Соответственно, они снижают температуру тела естественным путем.

Борьба с повышенной температурой

Для начала определимся с цифрами: что именно относят к повышенной температуре. Нормальной температурой тела у здорового ребенка в возрасте от рождения до трех лет считается температура от 35,5 до 37,5 градуса при отсутствии проявлений болезни. Если ребенок при этом абсолютно здоров, то не нужно суетиться и бить тревогу. У детей после трех лет, как и у взрослых, температура тела в норме составляет от 35,5 до 37 градусов. Если температура поднялась до 37 и ребенок чувствует себя при этом хорошо, то паника преждевременна.

То, что температура тела всегда должна быть 36,6 — это заблуждение. Она ниже в состоянии покоя, сна и выше после любой физической или психоэмоциональной нагрузки. Если ребенок поел, понервничал, побегал, то температура тела будет повышаться.

Повышенной считается температура тела выше 37,5 градуса у детей от рождения и до трех лет и температура выше 37 градусов у детей старше трех лет. Бороться с температурой нужно лишь тогда, когда цифры превысили 38,5 градуса.

Почему не нужно сбивать температуру ниже, чем 38,5? Температурная реакция — это защитная реакция организма на внедрение возбудителя болезни. Она говорит о том, что организм сопротивляется, вырабатывает

определенные вещества, губительно воздействующие на вирусы и бактерии. Сбивая температуру раньше времени, мы мешаем организму бороться.

Если ребенок не хочет есть

Не надо его заставлять и усугублять его и без того болезненное состояние. Поправится — наверстает свое. Во время болезни самое важное — это питье, а аппетит является индикатором самочувствия. Пробуйте предлагать ребенку то, что он больше любит, более часто, небольшими порциями. Возможно, стоит сделать акцент на углеводистой пище, потому что углеводы — это основной поставщик энергии. Если ребенок совсем не хочет есть — дайте ему сладкое питье. Оно содержит углеводы, благодаря чему восполнит энергетические затраты организма.

Можно ли купать заболевшего ребенка?

Если под словом «купать» мы подразумеваем принятие ванны, то нет, нельзя. Душ — вот то, что можно использовать во время болезни. Отдельно стоит сказать о мытье головы. Когда мы моем голову, происходит очень большая потеря тепла. Поэтому в остром периоде заболевания голову ребенку лучше не мыть.

Можно ли ходить на прогулки?

В остром периоде заболевания ходить на прогулки нельзя — помним о постельном режиме. Когда повышенная температура тела прошла и держится в норме не менее двух дней, прогулки не противопоказаны. Но при условии, что ребенок адекватно одет, а погода благоприятствует прогулке. Обратите внимание, что прогулка в данном случае — это не активные игры, а именно спокойная прогулка с целью пройтись, подышать свежим воздухом.

Можно ли свести к минимуму риск развития осложнений?

Можно. Во-первых, это своевременное начало лечения. Во-вторых, соблюдение постельного режима. В-третьих, не нужно заниматься самолечением и бесконтрольным использованием антибиотиков.

Будьте здоровы!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.